Местные духовные собрания Бахаи — Светочи руководства

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

№ 7. Собрания предписаны Бахауллой

Обращаясь к народам, Предвечная Красота предписывает, дабы в каждом городе мира была создана палата во имя справедливости, где будут собираться чистые и стойкие души по числу Величайшего Имени (9). На сей встрече они должны чувствовать себя так, как если бы они вступали в Присутствие Божие, ибо сие непреложное повеление стекло с Пера Того, Кто есть Ветхий днями. На сие Собрание устремлены взоры Божии.[1]

№ 8. Основываются в каждом городе — состоят из советников по числу Бахá (9)

Повелел Господь, дабы во всяком городе был устроен Дом Справедливости, где будут собираться советники по числу Бахá, а если количество их превысит его, сие не имеет значения.[2]

№ 9. Цель Духовных Собраний

…Эти органы несут священную обязанность помогать и советовать верующим, защищать и направлять их любыми доступными им способами, когда те к ним обращаются — в действительности, они были созданы исключительно с целью поддержания порядка и единства и послушания закону Божиему со стороны верующих. Вы должны обращаться к ним так же, как ребенок бежит к своим родителям…[3]

№ 10. Их Защитник — Абдул-Баха

Сим Духовным Собраниям помогает Дух Божий. Их Защитник — Абдул-Баха. Над ними простирает Он крылья Свои. Есть ли более великая милость?.. Сии Духовные Собрания суть сияющие светильники и сады небесные, от коих благоухания святости разносятся повсюду и свет знания изливается на всё сотворённое. От них устремляется во всех направлениях дух жизни. Воистину, в них могучий источник совершенствования человека...[4]

№ 11. Собрания будут носить другое имя в будущем

…Нынешние Духовные Собрания в будущем не только будут зваться иначе, но и смогут расширить свои функции, добавив к ним властные полномочия, обязанности и прерогативы, связанные с признанием Веры Бахауллы не просто одной из множества религиозных систем мира, но утверждением её в качестве государственной религии некоторой независимой и суверенной Державы.[5]

№ 12. Собрание действует на базовом уровне человеческого общества

№ 13. Укрепление Местных Духовных Собраний — Нервные центры общин

Большое внимание должно быть уделено укреплению Местных Духовных Собраний, которые должны выступать в качестве нервных центров общин бахаи в городах и сёлах, содействовать воспитанию молодёжи и детей бахаи и расширять сотрудничество и участие верующих в общинной жизни бахаи. Странствующие учителя и все, кто активно участвует в распространении Послания, должны оказывать всемерную поддержку их важнейшей работе и приняться за эту работу с новым энтузиазмом. Они должны поставить себе целью оказание помощи как можно большему числу общин бахаи, чтобы те встали на собственные ноги и стали способны реализовывать те захватывающие задачи, которые они призваны выполнять в Винограднике Божием в этот день.

[6]

№ 14. Основополагающая цель — развивать работу по обучению

А так как основная цель, ради которой устанавливаются Местные Духовные Собрания,— это содействие работе по обучению Вере, то становится ясно, что каждое Национальное Духовное Собрание должно уделять пристальное внимание путям и средствам поощрения каждого Местного Собрания под его юрисдикцией, чтобы те выполняли своё основное предназначение…

Важно, чтобы Местные Собрания делились с местными друзьями историями успехов, достигнутых некоторыми из них, описаниями эффективных презентаций, которые оказались им полезными, примерами различных способов, которыми темы бахаи могут быть представлены интересующимся, или иллюстрациями методов, которые позволят верующим связать потребности общества с нашим Учением. Такая информация и такие предложения могут быть представлены друзьям на Празднике Девятнадцатого Дня, через местную рассылку и любыми другими средствами, имеющимися в распоряжении Местного Собрания. Во всех этих контактах с верующими каждое Местное Духовное Собрание должно доносить до друзей уникальную и незаменимую роль, которую играет отдельный верующий в исполнении любого предприятия бахаи…

[7]

№ 15. Области под юрисдикцией Местных Духовных Собраний — Национальное Духовное Собрание должно изучить этот вопрос

Вопрос о районах, находящихся под юрисдикцией Местного Духовного Собрания, должен быть изучен Национальным Собранием в свете принципов, заложенных Хранителем; а именно, что Собрание избирается в том муниципальном районе, где люди проживают постоянно, где они платят налоги и голосуют, и именно на этот район будет распространяться его юрисдикция. Любой житель за пределами этой области не считается членом этой общины и не может пользоваться в ней административными правами. Хотя это повлияет на избирательный список вашего Собрания, в итоге работа Веры будет опираться на гораздо более надёжную основу и увеличит количество центров, где проживают бахаи... Это побудит друзей работать более активно с тем, чтобы создавать новые Собрания и компенсировать работу тех, кто были распущены...

[8]

№ 16. Местные Духовные Собрания — созданы Бахауллой в Его книге Китаб-и-Агдас

Что касается вашего запроса о Местном Духовном Собрании: это действительно Божественное установление, ниспосланное Бахауллой в Его книге Китаб-и-Агдас как «Местный Дом Справедливости». Абдул-Баха чётко разъяснил его происхождение, полномочия и обязанности, и объяснил разницу между ним и другими административными учреждениями, будь то в прошлом или настоящем. Мы отсылаем Вас к книге «Избранное из Писаний Абдул-Баха», разделы 37, 38 и 40.

Понятно, что в то время, как Местные Духовные Собрания должны контролировать все вопросы бахаи в своей области юрисдикции,— в том числе систему проведения Праздника Девятнадцатого Дня, соблюдение Святых Дней, избрание членов Собрания, а также продвигать работу по обучению, заботясь о духовном благополучии и воспитании в духе бахаи друзей в целом и детей частности, и т. д.,— и они сами, и друзья в целом должны одновременно с этим быть добрыми гражданами, лояльными к гражданскому правительству, будь то племенной совет, касик или муниципальная власть.

[9]

Ссылки на источники

  1. Бахаулла. Из недавно переведённой Скрижали, цитируется в компиляции «Местное Духовное Собрание», с. 6. Составитель: Всемирный Дом Справедливости.
  2. Бахаулла. Китаб-и-Агдас, К30.
  3. Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 28 сентября 1941 г.: компиляция «Местное Духовное Собрание», составленная Всемирным Домом Справедливости.
  4. Абдул-Баха ,цит. в книге «Бог проходит рядом», стр. 332, и компиляция «Местное Духовное Собрание».
  5. Шоги Эффенди: «Мир бахаи», т. III, с. 108.
  6. Из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Индии,{35343}8 февраля 1972 г. См. также № 1988.
  7. Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости всем Национальным Духовным Собраниям, 3 марта 1977 г.
  8. Из письма от имени Хранителя Национальному Духовному Собранию Австралии и Новой Зеландии, 13 июня 1936 г. Приводится в сборнике «Письма Хранителя в Австралию и Новую Зеландию», стр. 130-131.
  9. Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Бразилии, 13 июля 1983 г.